Небольшие компании зачастую ведут учет в специализированных журналах. Это удобно, если количество регулярно заключаемых договоров в организации не превышает несколько десятков. Когда объем подписываемых документов сотнями, компания задумывается об использовании электронных таблиц учета договоров. Одним из наиболее популярных инструментов в данном случае является программа Excel.
Учет договоров в Excel предполагает ведение таблицы-реестра, куда вписываются основные сведения по каждому договору или дополнительному приложению к нему.
К преимуществам рассматриваемого метода можно отнести:
- Простота и доступность использования.
- Отсутствие затрат: ведение учета договоров в Excel бесплатно.
- Возможность сделать простой отчет, сортировку, выгрузку.
- При необходимости таблицу учета договоров легко распечатать.
За простотой использования Excel для учета договоров скрывается ряд недостатков, которые важно принять во внимание:
- Программа не позволяет эффективно работать со справочниками контрагентов, ответственных лиц. Корректировка, вносимая в справочные данные, не отражается автоматически в записях таблицы.
- Учет договоров в Excel не дает возможности осуществлять оперативный контроль сроков исполнения, учитывать мероприятия и события, связанные с конкретным документом.
- Поиск по нескольким заданным критериям в таблице учета договоров требует значительных временных затрат.
- Одновременная работа с файлом нескольких пользователей затруднена, в результате плодятся копии реестра.
- Программа не обеспечивает эффективного хранения, поиска и защиты данных.
Учет договоров в Excel – это просто и бесплатно, однако инструмент может оказаться неэффективным в случае высокой интенсивности документооборота. Понимая это, большинство организаций рано или поздно приходят к выводу о необходимости перехода на специальные программы автоматизации бизнес-процессов.
Текущий рынок программных решений в области документооборота крайне насыщен. Растущее количество предложений затрудняет выбор. Для пользователей важно, чтобы система позволяла быстро и эффективно работать с документами, обладала широкой функциональностью, но при этом могла гибко подстроиться под специфику конкретного бизнеса. Одним из таких решений является ТурбоКонтракт.
ТурбоКонтракт – облачная система, предназначенная для создания, согласования и хранения договорных документов. Уникальность функционала сочетается в ней с простотой и доступностью использования.
Учет договоров в ТурбоКонтракт позволяет:
- Автоматически вести реестр документов в системе, отсутствует необходимость в ручной работе.
- Мгновенно получать необходимую информацию о любом договоре и сопровождающих его документах.
- Поддерживать высокий уровень безопасности и надежности хранения договоров.
- Назначать исполнителя и отслеживать поставленные задачи.
Учет договоров в Excel удобное и быстрое, но краткосрочное решение. Надежность, качество и высокую эффективность работы с документами в долгосрочной перспективе сможет обеспечить только специальная автоматизированная система.